Наряду с историей компании Макдональдс, рассмотрим также путь развития компании по годам. Это довольно увлекательное путешествие длинной более 70-ти лет.
1940. Открытие первого ресторана типа барбекю. Братья Дик и Мак Макдональды именно в этом году открыли свой первый ресторанчик на пересечении Четырнадцатой улицы и улицы «Е» в Сан Бернардино, Калифорния. Это был типичный ресторан, предлагающий довольно обширное меню и куда можно заехать на автомобиле.
1948. Основание Макдональдс. Братья Макдональд закрывают свой ресторан на три месяца для проведения изменений. В декабре заведение вновь открывает свои двери, чтобы предложить самообслуживание и все тот же drve-in. Меню сокращено до 9 наименований: гамбургер, чизбургер, прохладительные напитки, молоко, кофе, картофельные чипсы и кусок пирога. Основа меню гамбургер за 15 центов.
1949. Картофель фри вытесняет чипсы из меню. Также дебютирует новый продукт — молочный коктейль.
1954. Поездка Рэя Крока на Запад. Продавец мультимиксеров посещает ресторан Макдональдс в Сан Бернардино, с целью продать эти самые миксеры. 52-летний Крок удивлен работой ресторана. От братьев он узнает, что они ищут агента по франчайзингу, который расширил бы их бизнес по всей стране. Рей Крок словно прозрел и решает связать свое будущее с гамбургерами.
1955. Открытие ресторана Макдональдс в Дес-Плейнс. 15 апреля Крок открыл свой собственный ресторан в Дес-Плейнс, Иллинойс. Внимание посетителей привлекало здание с сочетанием красных и белых цветов, которое спроектировал архитектор Стэнли Местон (Stanley Meston). Поскольку идею Золотых Арок, пронизывающих здание, Местон категорически отверг, то их автором стал Джордж Декстер (George Dexter) — это придавало ресторанам Макдональдс дополнительную привлекательность. Продажа первого дня составила $366,12.
1956. Рей Крок нанял Фреда Тернера (Fred Turner) — это будущий главный председатель правления компании. Начав с должности простого работника ресторана в Дес-Плейнс, Фред Тернер вскоре стал главным человеком, определяющим качество, обслуживание и чистоту. Этим принципам компания руководствуется и по сегодняшний день.
1958. Макдональдс продал свой 100-миллионный гамбургер.
1959. Сотый ресторан открыт в Фонд дю Лак, Висконсин.
1961. Открытие Университета гамбургерологии в ресторане Елк Гроув Вилледж, Иллинойс (Elk Grove Village, Illinoice). Выпускники получали степень бакалавра по гамбургерологии. В этом же году Рэй Крок выкупает все права на компанию Макдональдс, а также на использование бренда. Также появляется новое перечеркнутое «М» лого.
1962. Открывается первый Макдональдс с сидячими местами в Денвере, Колорадо.
1963.
- 500-й ресторан открыт в Толедо, Огайо.
- Посетителям представлен Филе-о-Фиш. Это был также первый продукт, добавленный в меню на национальном уровне, немного позднее в 1965 году. Его придумал Лу Грон (Lou Groen), владелец ресторана в Цинциннати, с целью привлечь посетителей среди католиков, которые населяли близлежащие районы.
1965. Макдональдс отмечает свою десятую годовщину и выходит на рынок со своими акциями. Одна акция компании в то время стоила 22.50 американских доллара.
1965. Первый телевизионный коммерческий ролик. В нем появляется Рональд Макдональд и поскольку ролик показывался достаточно часто, то вскоре его персонаж становится очень известным.
1967. Макдональдс выходит на международный уровень — первые рестораны открываются в Канаде и Пуэрто Рико.
1968.
- Придуманный Джимом Деллигатти Биг Мак, добавлен в национальное меню.
- Наряду с Биг Маком, на национальном уровне представлен горячий яблочный пирожок, который придумал франчайзи из Кноксвилля — Литтон Кочран (Litton Cochran).
- Гамбургеры для олимпийцев. Спустя каких-то 13 лет после открытия первого ресторана, Макдональдс становиться партнером Олимпийского движения, доставив самолетом в Гренобль (Франция) гамбургеры американским атлетам, которые соскучились по привычной еде.
- 1000-й ресторан открывается в Дес-Плейнс, Иллинойс.
- Компания представляет новый дизайн с мансардной крышей для зданий ресторанов.
1969. Золотые Арки сильно видоизменяются. В ходе ухода от красно-белого дизайна зданий, акцент делается на более привлекательный дизайн знаменитых арок.
1971.
- Друзья Рональда — Большой МакЧиз, Капитан Крюк, Биг Мак присоединились к нему в Макдональдслэнд.
- «Вы заслужили перерыв» (You Deserve a Break Today) — знаменитая в США реклама была запущена в этом году. Более известная как «Чистота» или «Ведро и швабра», она показывала персонал Макдональдс, наводящий чистоту.
1973. Дебют Роял Чизбургера.
1974.
- Открытие первого Дома Рональда Макдональда в Филадельфии, Пенсильвания.
- Запущена знаменитая рекламная кампания Биг Мак в виде скороговорки.
1975.
- Завтрак в Макдональдс. МакМаффин с яйцом придумал Херб Петерсон (Herb Peterson), владелец ресторана в Санта Барбара, Калифорния.
- Новая концепция Drive-thru или как он называется в России МакАвто. Первый ресторан с МакАвто был открыт в Сиерра Виста, Аризона. Солдатам, из расположенного неподалеку форта, было запрещено покидать автомобили. Макдональдс решил эту проблему, придумав drive-thru.
1977. Баскетбольная команда «All American High School Bascetball Team». В ее список включена бывшая звезда НБА Ирвин «Мэджик» Джонсон (Earvin «Magic» Jonson).
1978. 5000-й ресторан открыт в Канагава, Япония.
1979. На национальном уровне представлен Хэппи Мил, темой оформления коробки был цирковой вагон.
1980.
- Макдональдс отмечает свой серебряный юбилей — 25-ти летие.
- 6000-й ресторан открыл свои двери в Мюнхене, Германия.
1981. Рост на международном рынке, первые рестораны Макдональдс открываются в Испании, Дании и на Филиппинах.
1983.
- Макдональдс присутствует в 32 странах по всему миру. На конец года насчитывается уже 7778 заведений.
- Открытие обновленного Университета гамбургерологии в том же Елк Гроув Вилледж.
- Чикен Макнаггетс представлены на Родине компании.
1984.
- Смерть Рэя Крока 14 января, основателя и старшего председателя компании.
- Макдональдс и его франчайзи спонсируют строительство Олимпийского бассейна в Лос-Анджелесе.
- Представлена новая рекламная компания: «Хороший момент для отличного вкуса в Макдональдс» (It’s a Good Time fo the Great Taste of McDonald’s)
1985.
- 15 апреля компания отметила свой 30-ти летний юбилей.
- Открытие музея в Дес-Плейнс в первом ресторане, принадлежавшим Рэю Кроку. Вся обстановка была восстановлена в первоначальном виде.
1987. В меню добавлен свежий салат.
1988.
- Журнал «Fortune» назвал гамбургеры в Макдональдс среди 100 продуктов, которые в Америке делают лучше всего.
- 10000-й ресторан открыт Дейл Сити, Вирджиния
1990.
- 31 января открывается первый ресторан Макдональдс в Москве на Пушкинской площади. В день открытия было обслужено более 30000 посетителей.
- Журнал «Life» включил Рэя Крока в список 100 наиболее важных американца 20 века.
1992. Открытие Макдональдс в Варшаве, Польша. Продажи в этот день били все рекорды.
1995. Новая рекламная компания: «Был ли у Вас перерыв сегодня?» (Have You Had Your Break Today?)
1996. Запущен сайт mcdonalds.com. В наши дни компания имеет отдельный сайт в большинстве стран, где представлена.
1997.
- Новая рекламная кампания: «Кто-то сказал Макдональдс?» (Did Somebody Say McDonald’s?)
- В меню добавлены сэндвичи с курицей МакГриль и Криспи чикен.
1998. Новая концепция на кухне ресторанов: «Сделано для Вас» (Made For You). Первоначально была задействована в американских ресторанах и позволяла более гибко готовить сэндвичи учитывая пожелания посетителей.
2000.
- В меню представлен фруктовый йогурт: ванильный йогурт с низким содержанием жира, ягоды и мюсли, посыпанные сверху.
- Новая рекламная кампания: «Нам нравиться когда Вы улыбаетесь» (We Love to See You Smile).
2001.
- 16 февраля представлен премиум сэндвич Big N’ Tasty. (В России продается анолог — Биг Тейсти)
- Макдональдс в Японии впервые появляется в списке NASDAQ — одной из трех основных фондовых бирж США.
2002.
- 20 ноября 2002 года назначен компанией, как МакХэппи День (McHappy Day). Эта акция направлена на помощь Благотворительному фонду Дома Рональда Макдональда, а также на воспитательные учреждения для детей в других странах. С момента основания по всему миру было собрано более 170 миллионов долларов.
- 15 апреля Макдональдс опубликовал первый отчет о социальной ответственности.
- Запущено долларовое меню в США — некоторые продукты предлагаются по цене в 1 американский доллар.
2003.
- Запущена стратегическая программа «План победить» (Plan to Win), которая сфокусирована на людях, продуктах, месте и цене и направлена на повышение впечатления от посещения ресторанов и увеличение продаж и заказов.
- В меню добавлены премиум салаты.
- В Дании открывается первый в мире ресторан, где в оборудовании не используются гидрофторуглероды — холодильный агент, разрушающий озоновый слой (HFC-free).
- В меню появились сладкие оладьи McGriddles.
- Запущена глобальная кампания «I’m lovin’ it» — » Вот, что я люблю»
2004. 25-ти летний юбилей Хэппи милл, 1979-2004.
2005. 15 апреля Макдональдс отмечает 50-ти летний юбилей компании.
2006.
- В меню добавлены Роллы (Wraps) .
- На упаковки добавлена информация о пищевой ценности — это произошло на Зимних Олимпийских играх в Турине.
- Голос Макдональдс (VOM — Voice of McDonald’s) — глобальная программа для открытия новых талантов среди работников компании.
2007. Изменение в оформлении упаковок — 24 специально отобранных людей, изображены на упаковках.
2008.
- Глобальный редизайн упаковок — самый обширный в истории бренда Макдональдс.
- Ноль граммов транс-жиров — такое заявление делает компания 22 мая, отныне в продуктах с курицей, рыбой и знаменитом картофеле фри не содержится эта разновидность ненасыщенных жиров.
- Подразделение компании в Китае открывает свой 1000-й ресторан в этой стране.
2009.
- МакКафе (McCafe) выходит на национальный уровень.
- Angus Third Pounder — новый гамбургер представлен в трех вариантах: с грибами, беконом и делюкс.
- Здание офиса компании получила самую известную награду , как строение дружественное по отношению к окружающей среде.
- Выбор Роллов (Wrap) расширен еще одним — Mac Snack Wrap.
2010.
- Коктейли и фраппе в МакКафе представлены в США 13 июля. Клубничные, банановые и со вкусом лесных ягод коктейли, а также фраппе мокко и карамель доступны в трех размерах.
- Бесплатный Wi-Fi для посетителей Макдональдс в более чем 28000 ресторанов по всему миру.
2011.
- Макдональдс представлен в 119 странах: открыты новые рестораны в Боснии и Герцоговине, а так же в Тринидад и Тобаго.
- Расширен выбор более здоровых продуктов, главным образом в Хэппи Мил.
2012. Шемрок Шейк (Shamrock Shake) начинает продаваться в США.
Оставить комментарий